Какие стоит покупать билеты в концертный зал?

Очень часто, и сам лично, и наши пиарщики в соцсетях сталкиваются, с вопросом: «А какой лучше брать билет?». Как ни странно, это и достаточно просто, и достаточно непростой вопрос.
Я скажу из личного опыта работы на концертных площадках. Может быть, у кого-то есть свои соображения, конечно же.

Прежде всего, исходить надо из бюджета, то бишь, финансовых возможностей. И удобнее всего, посмотреть на сайте онлайн-продаж, там есть весь список категорий (и даже, количество билетов).

Если финансовый лимит не идет выше 1-2 поясов, особо размышлять и не стоит. Обычно это галерка: балкон, ярусы, и тут правило простое: ближе. Почему именно так?

Дело в том, что далеко не во всех залах хорошая, равномерная акустика. В Доме Музыки, в Концертном зале им. Чайковского, к примеру, она хуже в партере, а лучше в амфитеатре и выше. Для органных мероприятий - прекрасны ярусы и балконы. Но в зоне балкона и верхних ярусов, если выбирать из них, акустика приблизительно равномерна, а вот увидеть что-то – уже есть разница. Центр и ближе.

В пустом Светлановском зале ММДМ
В пустом Светлановском зале ММДМ – на заднем плане как раз амфитеатр.

Когда, говоря простым языком, денег достаточно, лучше всего брать самые дорогие билеты. В них учтены все особенности зала: это лучшее по акустике, и самое хорошее по виду на сцену, из всего, что можно выбрать. В Доме Музыки – 1-ый ряд амфитеатра, и: не сомневайтесь.

Первые ряды партера, на мой взгляд, прекрасны для театра. Кому интересны близко видеть лицо актеров, эмоции, детали – к числу таких людей отношусь и я. 1-ый ряд партера в театре для меня идеален: нет черты, создающейся рядами (эмоциями, персонажами) зрителей впереди, отделяющей от происходящего на сцене. Но есть минус: невозможно полноценно оценить картинку. Как говорится на ТВ, «нет общака» — общего плана.

В шоу, в концерте, мне кажется, первые ряды – избыток. И по звуку, и по ненужным деталям.

И, наконец, постановочная часть. Да, конечно, учитывается, чтобы с разных точек зала было более-менее адекватно получено полное восприятие сценографии. Но технически это невозможно реализовать. Поэтому используются разные точки для разных мизансцен, но это трюки. Полноценная картина ставится (по-крайней мере, так делаю я) все-таки для центральных мест партера и амфитеатра.

Как раз тех, где самые дорогие билеты.